Что означают слова апостола Петра «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день»? Говорят ли эти слова о том, что у Бога есть какое-то особое летоисчисление, отличное от нашего? Давайте разберёмся.


В третьей главе своего второго послания апостол Пётр пишет о том, что некоторые насмешники («наглые ругатели» — СП) будут спрашивать, почему Бог не наказывает грешников немедленно. Пётр отвечает этим насмешникам, что они упускают из виду важный факт: прежний мир был уничтожен потопом, а нынешний мир будет в своё время уничтожен огнём. К этому Пётр добавляет, что Господь не медлит исполнять Свои обещания, но ждёт, чтобы как можно большее количество людей спаслось перед тем, как земля будет разрушена (2 Петра 3:3–10). В этом контексте Пётр и приводит соображение, вынесенное в заголовок (2 Петра 3:8):

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Сторонники теории дней-эпох пытаются использовать этот стих для подтверждения их идей. Правы они или нет, мы узнаем чуть позже, а сначала познакомимся кратко с самой теорией. Те христиане, которые пытаются примирить библейское учение и эволюционную модель (это, конечно, жалкая попытка, обречённая на провал), вынуждены прибегать к хитроумным уловкам, чтобы объяснить, как сочетаются миллиарды лет (согласно эволюционной модели) и шесть дней творения (согласно первым главам книги Бытия). Теория дней-эпох гласит, что древнееврейское слово yom может означать произвольно долгие периоды времени — в том числе целые геологические эпохи.

По ряду причин* теория эта неверна, и ей не поможет даже отрывок 2 Петра 3:8, который сторонники теории толкуют так: по Божьей шкале времени один день может означать тысячу лет, и, следовательно, любое количество лет. Это ложное толкование, и вот почему: стих не говорит, что для Господа один день может быть равен тысяче лет; он говорит: «у Господа один день, как тысяча лет» и добавляет: «а тысяча лет, как один день». Вот, наконец, значение нашего заглавного стиха: Бог существует вне времени** — поэтому Его нельзя подчинить нашему, человеческому, восприятию этого самого времени! Помните контекст главы? Некоторые люди говорят: если Бог существует, то почему Он не спешит прийти на землю для суда, как обещал? Апостол отвечает: для Бога время не является, как для нас, неумолимым потоком; Бог не медлит, хотя это и может показаться людям промедлением.


*) Первейшей причиной является тот факт, что слово yom попросту не может означать произвольно долгих периодов времени; теория лишена лексической поддержки.

**) Это трудно себе представить, но это совершенно неудивительно: ведь Бог сотворил время (вместе с пространством); время имеет значение для творения, но не для Творца.


© 2017 Николай Гудкович.

Share