Многие верующие люди относят себя к какой-либо конфессии (деноминации). Одни говорят, что они баптисты, другие — что они лютеране, третьи — что они адвентисты, и так далее: католики, греко-католики, православные. Но согласуется ли это деление на конфессии с Библией?


Во второй главе книги Деяний написано, как была основана Церковь. Апостол Пётр не сказал своим слушателям почти ничего нового — всё то, что он сказал им в тот день, они могли слышать и раньше.

Пётр проповедовал, и люди, которые были поражены его словами (а слова его были от Духа Святого), спросили Петра, что им делать. Они осознали свою греховность и захотели примириться с Богом — но как это сделать? Они спросили Петра и получили чёткий ответ — они должны покаяться и креститься для прощения грехов.
Эти люди названы спасаемыми, и Господь прилагал их к Церкви.

Становились ли они членами какой-либо конфессии (деноминации)? Нет. Господь прилагал их к Церкви.

Носили ли они какое-либо особенное название? Нет. Им достаточно было называться учениками. Итак — каждый из них ученик, вместе они — Церковь.

Книга Деяний — история Церкви, и в ней мы читаем также про благовестника Филиппа.
Он, по велению Святого Духа, начал разговор с эфиопским вельможей и благовествовал ему об Иисусе. Их разговор прервался, когда вельможа увидел реку и спросил, что мешает ему креститься. Филипп ответил, что ничто не мешает, если вельможа верит. Тот верил, они вместе сошли в воду, и Филипп крестил его.
К какой конфессии присоединился эфиопский вельможа? Напоминаю — никаких конфессий ещё не было. Его, так же, как и других, Господь приложил к Церкви, и вельможа стал братом Филиппу и всем спасаемым, стал учеником Христовым.

Если в наши дни человек осознаёт, что грешен и хочет примириться с Богом, то он должен поверить в Иисуса Христа, покаяться перед Богом, исповедать перед людьми Иисуса своим Господом и Спасителем, а также креститься для прощения грехов — все случаи обращения к Богу в книге Деяний свидетельствуют, что люди приходили к Богу именно таким образом.
Тогда, говорит Святой Дух, этого человека Господь приложит к Церкви.

Если таких людей, которые пришли к Богу, руководствуясь словом Божьим, соберётся двое (или десятеро, или сто), и они скажут, что не имеют отношения ни к одной конфессии и не желают иных названий, кроме библейских — что Христу они ученики, друг другу братья, а для всех они христиане — то кто имеет власть заявить, что они что-либо делают неправильно? Господь приложил их к Церкви — кто посмеет противоречить?

Их собрание будет называться церковью Христовой, как называл такие группы людей апостол Павел.
Это просто? Есть ли что-либо сложное в том, что заповедовал Бог? Нет.

Что же изменилось? Господь? Нет. Церковь? Ни в коем случае.
Изменились люди — кому-то стало недостаточно быть просто христианином, членом Церкви, Тела Христова. Кто-то решил, что может улучшить Божий план, внести в него определённые коррективы, которые осовременят этот план, а значит, сделают его более приемлемым.

Это ошибка. Автор Послания к Евреям предупреждает:

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь.

Всё просто, и не нужно усложнять того, что сделал простым Бог.

Я молю Бога, чтобы у вас возникли вопросы — не ко мне, но к себе и к Богу.
Не верьте мне, не верьте этой статье; проверьте меня, узнайте, точно ли это так.

А узнав, пожалуйста, проверьте себя — стали ли вы частью Тела Христова, Главой которого является Иисус, Его Церкви, Его Царства. Если нет — то не имеет значения, что вы уже привыкли считать себя христианином; не имеет значения, что многие люди разделяют вашу точку зрения — я молюсь, чтобы вы умилились сердцем и повиновались Богу.


См. также: Бог и конфессии.


© 2011–2016 Николай Гудкович.

Share