Как Бог относится к конфессиям? В Писании нет слова «конфессия», но тем не менее есть ответ на этот вопрос.


Конфессия — это религиозная группа, имеющая своё вероучение, особенности богослужения и определённую организационную структуру. Слово «конфессия» происходит от латинского слова confessio, означающего «исповедание» (в эпоху Реформации каждая протестантская община формулировала своё confessio, исповедание веры).

В качестве примеров конфессий можно привести католическую церковь, лютеранские церкви, православные церкви, церковь адвентистов седьмого дня, баптистские церкви.

Католики имеют своё вероучение, особенности богослужения и определённую организационную структуру. Лютеране также имеют своё вероучение, особенности богослужения и определённую организационную структуру. То же можно сказать и о православных церквях, о баптистах, и об адвентистах седьмого дня. Несмотря на то, что все эти конфессии существенно отличаются друг от друга, у них есть нечто общее: их вероучение противоречит учению Библии, их богослужение не является  библейским, и их организационная структура, наконец, не совпадает с организацией Церкви Христовой.

 

Учение

Приведём пример неразрешимого противоречия между конфессиональной догмой и библейским учением. Апостол Павел пишет (1 Тимофею 4:1-3):

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Здесь мы видим, что будут некоторые лицемеры, распространяющие бесовские учения — включающие запрет на вступление в брак и запрет на употребление пищи, которую Бог не запрещал употреблять. Вы слышали о конфессии, запрещающей вступать в брак? Такой запрет существует в католической церкви, священники которой обязаны придерживаться безбрачия. В католической же церкви существовал абсолютный запрет на употребление мяса по пятницам (в 1966 г. в католическое каноническое право были внесены изменения, согласно которым употребление мяса воспрещается, по решению епископов, в каждую пятницу, кроме больших католических праздников*). Итак, католическая догма запрещает «вступать в брак» и «употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».

Если вы подчиняетесь этой догме и подобным доктринам, которые придуманы людьми, — то вы противостоите Богу.

 

Богослужение

Представители многих конфессий скажут, что у них-то ни браки не запрещены, ни пищевых запретов не налагается. Пятидесятники (как и многие другие протестанты), в частности, скажут, что они не посягают на радости жизни членов своей конфессии, и в пример приведут то, как весело проходит у них богослужение, — не в последнюю очередь благодаря музыкальным инструментам. Проблема, однако, в том, что не существует библейского позволения на использование музыкальных инструментов на богослужении. Бог повелел христианам исполняться Духом и воспевать в сердцах Господу, научая друг друга и принося Богу жертву хвалы, плод своих уст (Ефесянам 5:19; Колоссянам 3:16; Евреям 13:15). Инструмент указан в тексте Писания, — и это сердце и уста, — а не гитары и не синтезаторы.

Дух Святой через апостола Павла повелел касаемо поведения христиан в собрании церкви (1 Коринфянам 14:40):

…всё должно быть благопристойно и чинно.

«Чинно» — значит, согласно некоему порядку. Если мы говорим о богослужении, то его порядок установлен Богом. Если люди вносят свои изменения в богослужение, то они проводят его вопреки повелению Божьему!

Если вы член конфессии, в которой используются музыкальные инструменты в богослужении (или в поклонение вносятся какие-либо другие изменения без библейского позволения) — вы противостоите Богу.

 

Организационная структура

Бог в мудрости Своей предусмотрел простую структуру Своего Царства, Церкви Христовой: Глава Церкви — Иисус Христос, ученики Христовы (христиане) объединяются в поместные общины (церкви Христовы — Римлянам 16:16). Все христиане являются священниками, все христиане называются святыми (т. е. отделёнными для определённой цели). Если в общине есть братья, отвечающие требованиям, которые Бог выдвигает к епископам (старейшинам, пресвитерам), то епископы (не епископ!) в данной поместной церкви решают все бытовые и организационные вопросы, а также следят за чистотой учения в церкви.

Когда люди вносят в эту структуру свои изменения, они делают это на свой страх и риск. Они рискуют потерять свою душу! Судите сами. Иисус Христос говорит: «отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матфея 23:9), а католики и православные, словно в насмешку, вводят обращение «святой отец» или «падре» (от исп. отец).

Апостол Пётр даёт повеление старейшинам (пастырям), чтобы они пасли стадо Божье, вверенное им, «охотно и богоугодно», «не господствуя», «но подавая пример» (1 Петра 5:1-3). Он добавляет: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Петра 5:4). Пастыреначальник — Иисус Христос. Греческое слово — αρχιποιμενος (archipoimenos), архипастырь — то есть Начальник Пастырей. В Русской Православной Церкви архипастырь, или епархиальный архиерей, — предстоятель местной церкви.

Как часто вам приходилось слышать термины «старший пастор», «региональный пастор» (словно речь идёт об иерархии фирмы, продающей запчасти для пылесосов)? Архиепископ, уже упомянутый архиерей, протопресвитер, кардинал, преподобный отец, блаженнейший… Это титулы, придуманные людьми, которым показалась слишком скучной евангельская простота.

Вдумайтесь в титул «архиерей»: греческое слово αρχιερευς (archiereus) означает либо первосвященника в эпоху Закона Моисеева, либо, если идёт речь об эпохе Церкви — Иисуса Христа. Автор послания Евреям говорит, что Христос есть Первосвященник (Евреям 9:11)! В православии архиерей — «священнослужитель высшей степени церковной иерархии». Если это не насмешка над Богом, то что такое насмешка?

Если вы являетесь членом конфессии, в которой приняты титулы и звания, которые тешат гордыню их носящих и зачастую являются издевательски противоречащими Писанию — вы противостоите Богу.

Заключение

Бог не давал позволения на существование конфессий (деноминаций).

Богу не угодно существование конфессий.

Конфессии — дело рук человеческих, следствие отступничества и разделения.

Если вы являетесь членом конфессии, пожалуйста, оставьте её немедленно — как написано: «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Коринфянам 6:17). Подойдите к этому вопросу очень серьёзно и не обижайтесь на суровые слова, которые пришлось использовать в этой статье. Отбросьте эмоции; вникните в Писание, проверьте правильность выводов автора; не успокаивайтесь, пока не разберётесь в том, чего желает от вас — и чего не желает — Бог.


*) Дни католического литургического календаря делятся на четыре категории (приведеные здесь в порядке возрастания важности):

  1. Feria (лат. дни) — будние дни недели (не суббота и воскресенье).

  2. Memoria (лат. память) — низший по разряду католический праздник (установленный, например, в память об освящении местного католического собора или другом подобном событии).

  3. Festum (лат. празднество) — обычный праздник (например, день, посвящённый какому-либо святому).

  4. Solemnitas (лат. торжество) — большой праздник (например, пасхальное воскресенье).


См. также: Христианство и конфессии.


© 2017 Николай Гудкович.

Share