«Злой дух от Господа»
В Первой книге Царств мы читаем, что Дух Господень сошёл на Давида, «а от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Царств 16:14). Что же значит «злой дух от Господа»?
В Первой книге Царств мы читаем, что Дух Господень сошёл на Давида, «а от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Царств 16:14). Что же значит «злой дух от Господа»?
Некоторые христиане отстаивают такую идею: разногласия в церкви по вопросам учения допустимы и терпимы, если эти вопросы относятся к категории «второстепенных». В подтверждение этого лжеучения обычно приводят стих 1 Коринфянам 11:19, часть которого вынесена в заголовок. Эта статья посвящена разбору темы разделений в церкви.
Это древнееврейское слово переведено в Синодальном переводе как «напиток», «крепкий напиток», «вино», «сикер», «сикера»*. Симфонии, словари и лексиконы неумолимы: и Стронг, и Браун-Драйвер-Бриггс утверждают, что это слово имеет только одно значение — крепкий алкогольный напиток**. Однако, при всём уважении к авторитету переводчиков и исследователей Библии, нужно сказать, что они ошибаются.
Многие люди, читающие библейское повествование об исходе и казнях египетских, рассуждают так: если Господь ожесточил сердце фараона, то фараон не виноват в своих поступках, и, следовательно, наказывать его за эти поступки было бы неправильно. Давайте разберёмся вместе, что произошло с сердцем фараона.
Теория дней-эпох — одна из жалких попыток примирить макроэволюционную модель происхождения Вселенной с библейским повествованием о сотворении мира. Эта теория утверждает, что дни, упоминающиеся в первой главе книги Бытия — на самом деле эпохи длительностью в миллионы лет. Среди многих причин несостоятельности этой теории — греческое слова eita, означающее «потом».
Вопреки тому, что утверждают атеисты, агностики и даже некоторые верующие люди, в Библии нет идеи «слепой веры». Напротив, Бог, будучи Богом истины, призывает ищущих его познавать и учиться, как написано: «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума» (Притчи 23:23).
В книге пророка Иеремии Господь говорит: «отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве» (Иеремия 7:22). Как примирить эти слова Господа с тем, что в Исход 20:24 мы видим повеления о жертвах и всесожжениях?